Если водитель авто или иного ТС не подчинится сигналам светофора либо требованиям регулировщика об остановке и остановится за стоп-линией, то это становится предметом нарушения, рассматриваемого во второй части комментируемой статьи.

При остановке транспорт должен тормозить, не заезжая за стоп-линию или проезжую часть, которую они собираются пересекать. При этом они не должны создавать помех пешеходам, которые в это время также будут переходить дорогу. Таким образом, они не создадут препятствий на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора либо жеста регулировщика.

Если же авто затормозит за стоп-линией либо встанет на пересекаемой проезжей части, это грозит нарушителю хоть и небольшим, но штрафом в размере 800 руб.

Правила остановки перед местами пересечения с ж/д путями оговариваются отдельно в соответствующем разделе ПДД. Если же ТС оказалось на пересечении дорог еще в момент, когда горел разрешающий сигнал светофора, водитель должен завершить маневр по возможности быстро, вне зависимости от того, лампу какого цвета он увидит на светофоре в момент выезда с перекрестка.

В тех случаях, когда светофоров несколько, стоп-линию наносят перед каждым из них, и водитель должен руководствоваться сигналами каждого устройства в отдельности в момент совершения маневра на перекрестке.

Требования к разметке в виде стоп-линий определяются ГОСТом. Если перекресток неравнозначный и без светофора, то ее наносят не ближе, чем в метре от начала пересекаемой дороги. На второстепенной проезжей части при этом должен иметься соответствующий знак «СТОП», который запрещает водителю двигаться дальше без предварительной остановки.

Если на пересечении дорог работает светофор, то правила приоритета на таком перекрестке перестают действовать, поскольку он становится регулируемым. Однако не стоит забывать о том, что при отключении светофора он автоматически превратится в нерегулируемый (о которых велась речь выше).

Стандарты нанесения стоп-линий на таких перекрестках иные: 10-20 см от светофоров (если они висят над дорогой) или 3-5 м, если они размещены по бокам проезжей части. Такая дистанция позволит даже тем водителям при остановке сохранить светофор в зоне видимости. При наличии малогабаритных светофоров эти расстояния пропорционально сокращаются до 5 см и 1 м.