Новости ГИБДД

Специалистами Счетной палаты проанализировано долгосрочное инвестиционное соглашение, касающееся постройки трассы в обход г. Вышний Волочок между Москвой и Санкт-Петербургом. В рамки государственно-частного партнерства входит создание и последующая эксплуатация с содержанием будущей платной скоростной автодороги.

Специалистами Счетной палаты проанализировано долгосрочное инвестиционное соглашение, касающееся постройки трассы в обход г. Вышний Волочок между Москвой и Санкт-Петербургом. В рамки государственно-частного партнерства входит создание и последующая эксплуатация с содержанием будущей платной скоростной автодороги.

Участок трассы между 258 и 334 километром (в районе г. Вышний Волочок) является первой очередью при постройке трассы. Работы на обходной дороге идут с опережением, строительство планируют закончить на год раньше. Полностью трассу от Москвы к Санкт-Петербургу сдадут в 2018 году.

Аудиторы СП сделали вывод о необходимости корректировки инвестиционного соглашения. Ими выявлены многочисленные нарушения, в том числе ошибки в стоимости самого проекта. Так же во время аудита СП не были предоставлены документы, полностью подтверждающие экономическую эффективность и возможность реализации параметров партнерского соглашения.

Внутренний контроль компании «Российские автомобильные дороги» не способен адекватно оценить расходы и качество проведенных работ. Об этом рассказал аудитор коллегии СП Валерий Богомолов. По его словам компания не имеет единой системы управления рисками.

В строительство автотрассы был инвестирован 51 млрд рублей, где на долю строительных работ приходится 49,596 млрд. В стоимость проекта были включены инвестиции исполнителя проекта ОАО «Мостотрест» — 5,2 млрд рублей, а также средства затраченные компанией «Автодор» — 1,432 млрд.

Выводы СП свидетельствуют о значительном превышении стоимости работ от исходной, утвержденной государственной экспертизой. Разница составляет 6,6 млрд рублей. Однако «Автодор» никакой документации оправдывающей такое превышение не предоставил. При этом объем будущей выручки от платы за пользование дорогой по прогнозам не покроет даже строительных расходов. Построенная трасса дополнительно потребует на период своей эксплуатации 9 млрд рублей вложений по мнению аудиторов.

Обходную дорогу строит «Мостотрест», контракт она получила без конкурса. Кроме того ее вложения в строительство составили всего лишь 2% от суммы, а остальные 98% — бюджетные средства.