Архив
Сохранить у себя:

С подачи Российского союза автостраховщиков процедура прохождения техосмотра станет более сложной. РСА, преследуя цель добиться качественной проверки технического состояния российского автотранспорта, предлагает перейти от просто упоминания о необходимости наличия оборудования на пунктах техосмотра, к четкому обозначению составляющих производственно-технической базы операторов, производящих процедуру техосмотра транспортных средств.

С подачи Российского союза автостраховщиков процедура прохождения техосмотра станет более сложной. РСА, преследуя цель добиться качественной проверки технического состояния российского автотранспорта, предлагает перейти от просто упоминания о необходимости наличия оборудования на пунктах техосмотра, к четкому обозначению составляющих производственно-технической базы операторов, производящих процедуру техосмотра транспортных средств. Поскольку в настоящее время необходимое для диагностики и осмотра оборудование в ряде случаев не только не применяется в процессе техосмотра, но и зачастую находится на территории пункта в упакованном виде. Это также свидетельствует о формальном подходе операторов к процессу технического контроля за состоянием автотранспорта, допускаемого на дороги России и на низкий уровень ответственности за результаты произведенных проверок.

К тому же, часто встречаются случаи некачественного выполнения технического осмотра автотранспорта оператором технического осмотра, либо заведомой выдачи диагностической карты на авто, находящееся в неисправном состоянии, либо вообще выдачи карты без проведения техосмотра. Для таких случаев после принятия новых поправок к закону о техосмотре будет введена административная ответственность операторов. Особое внимание контролирующих органов будет обращено на страховые компании, получившие лицензии операторов техосмотра, поскольку именно за ними наблюдались случаи продажи диагностических карт.

Да и касаемо операторов, в текущем году все операторы ТО будут частными, пункты техосмотра, на которых проверку состояния авто проводили сотрудники ГИБДД, больше не имеют права на выполнение данных функций. Аккредитацией и контролем деятельности операторов технического осмотра автотранспорта занимается Российский союз автостраховщиков, в случае аккредитации операторов, нарушающих законодательство о проведении ТО, для должностных лиц установлен админштраф до 100 тысяч рублей.

С 1 июля 2014 года заключение договоров ОСАГО будет обязательно сопровождаться внесением сведений в единую автоматизированную базу, данных которой будет достаточно для покупки полиса страхования. Поэтому диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении техосмотра, при покупке полиса ОСАГО с 1 июля 2014 года предоставлять не нужно.

Читайте также