Архив
Сохранить у себя:

Владельцы автошкол с некоторым напряжением ожидают рассмотрения парламентом столицы предложения по введению материальной ответственности за качество подготовки водителей. Поскольку одно из шести ДТП в России совершается из-за недостаточной подготовки начинающих водителей, Мосгордумой решено рассмотреть меры, направленные на улучшение качества обучения водителей в автошколах.

Владельцы автошкол с некоторым напряжением ожидают рассмотрения парламентом столицы предложения по введению материальной ответственности за качество подготовки водителей. Поскольку одно из шести ДТП в России совершается из-за недостаточной подготовки начинающих водителей, Мосгордумой решено рассмотреть меры, направленные на улучшение качества обучения водителей в автошколах. Предложение состоит в том, чтобы применять штрафные санкции к тем автошколам, выпускники которых в течение полугода после получения прав стали виновниками ДТП с участием двух и более объектов дорожного движения.

Сумма штрафа предлагается более, чем значительная — ее хотят приравнять к сумме прибыли, полученной от подготовки водителя в автошколе. Кроме введения материальных рычагов стимуляции качественного обучения водителей, предлагается увеличить период обучения в автошколе до 6 месяцев и расширить программу обучения, включив в нее подготовку водителя к движению в сложных и экстремальных дорожных условиях, безопасное перемещение по льду, выход из заноса и различные методы предотвращения аварий. Для реализации этой задачи автошколам придется подготовить специальные автодромы, в обустройстве которых можно ориентироваться и перенимать опыт европейских стран.

Да и первый опыт введения ответственности учреждений, обучающих водителей, за результаты и уровень подготовки, у стран Европы. Там не так либерально (или даже, халатно) относятся к процессу обучения и проведению экзаменов, не допускается, как иногда сейчас в России, случаев фактической продажи водительских прав, когда будущий водитель вносит стоимость обучения, занятия не посещает, а в итоге получает документы об окончании. И автошколе не накладно, и будущему водителю не хлопотно, а в итоге страдает безопасность движения на дорогах России.

Однако, по мнению экспертов, изменения должны коснуться не только программ подготовки для автошкол, но и система итоговых испытаний должна быть усовершенствована. На пользу водителю будет любое изменение, направленное на повышение качества обучения. Например, неплохо было бы в первую очередь усовершенствовать методику подготовки инструкторов, можно даже ввести в технических вузах такую специальность или открывать курсы по подготовке высококлассных специалистов, способных качественно обучать новичков мастерству вождения.

Читайте также