Новости ГИБДД

Госдума рассмотрит очередные поправки в законодательство: водителям обещают вернуть право на минимальное содержание алкоголя в крови, делать скидку на штрафы, не лишать прав за выезд на встречную полосу.

Госдума рассмотрит очередные поправки в законодательство: водителям обещают вернуть право на минимальное содержание алкоголя в крови, делать скидку на штрафы, не лишать прав за выезд на встречную полосу.

Эти и другие изменения Госдума планирует ввести в течение грядущей весенней сессии. Прежде всего, в законодательстве восстановят норму о разрешенном минимальном количестве алкоголя в крови водителя. Норма может составить 0,2-0,3 промилле, по мнению депутатов, этот именно та доля, содержание которой в организме человека можно объяснить приемом спиртосодержащих лекарств, особенностями метаболизма либо, как тоже часто случается, ошибками и неточностями в показаниях систем определения трезвости.

Правкам подвергнутся и другие нормы, касающиеся в основном штрафных санкций. Водителям, готовым оплатить штраф сразу на месте нарушения, будут предоставлять 50%-ную скидку на сумму штрафа. Зато обладателям задолженности по штрафам придется компенсировать просрочку в денежной форме: за несвоевременную уплату штрафа нарушителям грозит увеличение суммы долга вдвое, а в последующие разы – в четыре раза. Можно рассматривать данное изменение и как послабление – ведь раньше недобросовестным плательщикам штрафов сразу грозил административный арест.

Лишение прав за выезд на встречную полосу решили заменить штрафом в размере 4000 рублей. Здесь депутаты пошли навстречу российским водителям, заключив, что в наших погодных условиях не всегда можно увидеть дорожную разметку и бывают случаи, когда нарушения не избежать. Однако тем, кто выезжает на встречку уже во второй раз, придется расстаться с правами на период от 4 до 6 месяцев.

По задумке депутатов, также стоит исключить ГИБДД из процесса оформления ДТП. Поправка касается только тех происшествий, в которых нет пострадавших. По мнению законодателей, в таких ДТП должны разбирать между собой только водители и страховые компании. Участникам аварии нужно будет только сфотографировать место происшествия, составить схему и отогнать машины на обочину. В скором времени такую практику начнут применять в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, правда, пока только в порядке эксперимента.

"