В связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране, внимание региональных властей все чаще направляется в сторону повышения собираемости дорожных штрафов.
Большая часть административных деятелей Российской Федерации хоть как-то пытается замаскировать свои финансовые интересы под борьбу за безопасность дорожного движения.
В этом ключе как минимум странной выглядела речь Губернатора Саратовской области Валерия Радаева на итоговой коллегии регионального ГУ МВД.
Губернатор не только сомнительным образом расставил приоритеты в работе местной полиции, но и просто потребовал от силовиков увеличения денежного потока от дорожных камер. Тема работы над улучшением поведения саратовских водителей в повестке дня не значилась вовсе.
«Система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения работает далеко не в полном объеме. Отсюда несоответствие взысканных сумм штрафов количеству фактических нарушений. А это значительные потери бюджета. В прошлом году мы ставили совместную задачу: повысить эффективность сборов до миллиарда рублей. На выходе получили лишь 620 миллионов. Ситуацию необходимо исправлять и выходить на намеченные показатели», - произнес на коллегии обеспокоенный глава региона.
При этом значение штрафа ГИБДД как инструмента давления на нерадивых водителей никак не оговаривалось. Притом, что дорожные штрафы в РФ не являлись и не являются фискальной мерой, а их введение обусловлено, прежде всего, борьбой за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Строить планы по собираемости штрафов ГИБДД примерно так же странно? как ставить задачи по наполнению пустующих тюремных камер. В результате подмены понятий в речах региональных руководителей, тема борьбы за что-то общественное, позитивное уступает восторгу от получения компенсаций от негативных поступков граждан.