Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать очередной пакет поправок в ПДД приближающих отечественное законодательство к так называемым «общеевропейским нормам».
Пакет нововведений продолжит список изменения в ПДД сформированный в середине весны 2017 года. О новых, обязательных значках «шипы» и «начинающий водитель», и ограничениях на управление ТС молодым водителям мы подробно писали здесь.
Пакет последних изменений в ПДД по мнению г-на Шувалова должен затрагивать нормы проезда перекрестков с круговым движением, кроме того поправки касаются и необычного для России явления – «зон с успокоенным движением» (новое правило плюс соответствующий дорожный знак).
Зона с успокоенным движением несмотря на отсылки к нормам международного права – явление достаточно спорное. Автору заметки не удалось обнаружить в быстродоступных открытых источниках упоминай данного направления в организации дорожного движения.
Современная мировая урбанистка как правило восходит к градостроительной идее знаменитого архитектора Роберта Мозеса, построившего Нью-Йорк таким каким мы его привыкли знать.
В рамках концепции транспортная инфраструктура мегаполиса представлена с одной стороны улицами, с домами, кафе, магазинами, тротуарами и пешеходами – на которых главенствуют прогуливающиеся граждане. С другой стороны, дорогами то, что американцы называют «фривеи», англичане — «моторвеи». Они отдалены от общности городской застройки, вдоль «дорог» нет домов и пешеходов, а транспорт на них движется достаточно быстро.
Так устроены крупные города в большинстве стран мира. В России оба понятия смешены в одну единую кашу, что урбанисты уровня Михаила Блинкина и называют корнем многих градостроительных проблем.
«Зона с успокоенным движением» - в виде улицы с беспрецедентным ограничением скорости машин до 10-20 км/ч и правом пешеходов переходить с одной стороны проезжей части на другую в любом удобном месте (а не только в поле действия зебры) предлагаемое г-ном Шуваловым и группой его подчиненных на фоне вышеописанного выглядит как сомнительная полумера.
Обсуждать эту тему можно с разных сторон. Пешеходы и так пачками гибнущие на зебрах из-за своей самоуверенности судя по всему будут травмироваться в городах еще больше. Автомобилисты же потеряют в скорости передвижения и обожгутся новыми штрафами. Глобальных улучшений от меры ожидать очень сложно. Да и что вообще считать тут улучшением?
C одной стороны государство всячески подталкивает граждан к покупке машин – субсидирует кредиты, вводит программы утилизации, акцентирует на этом внимание контролируемых СМИ.
Автомобиль в красивых рекламных буклетах выступает в качестве решения всех насущных проблем. По факту же государство всячески ограничивает тех людей, которым еще вчера помогало стать автомобилистами. Эффект от таких мер посчитать невероятно сложно ведь он тут отложенный и косвенный.
Чиновник ограничил скорость передвижения в городе, замедлился оборот пассажиров и грузов. Лекарства дольше идут в клиники и аптеки, да и в целом экономика теряет конкурентоспособность, снижается уровень жизни, и как следствие возрастает смертность. Об этом не принято думать, в рамках временных концепций управления такие выводы слишком сложны.