Новости ГИБДД

Свежие поправки по ОСАГО будут оформлены тремя отдельными законопроектами, первый из которых уже направлен на согласование в профильные министерства и ведомства. Весь пакет ожидается принять до конца 2017 года.

Все поправки, о которых стало известно журналистам условно можно разделить на три категории:

  • Увеличение сумм выплат по Европротоколу
  • Отмена регрессного требования по ущербу к пешеходам
  • Введение регресса к сервису, выдавшему диагностическую карту автомобилю
  • Выплаты из компенсационного фонда РСА запретят перечислять автоюристам
  • Выплата ремонтом, а не деньгами
  • ОСАГО разделят тарифы на премиум, бизнес и эконом в зависимости от страховой суммы

ОСАГО разделят тарифы на премиум, бизнес и эконом в зависимости от страховой суммы

Начнем с последнего, в чем-то логичного, в чем-то неожиданного решения. Убыточность или мнимая убыточность всей схемы российской обязательной автостраховки всегда связывалась с деятельностью мошенников, пытающихся из плевого ДТП «вытащить» как можно больше денег.

Если массовая категория граждан перейдет на полисы ОСАГО формата эконом, вытягиванием денег из страховщиков станет заниматься существенно сложнее. К примеру, если страховая сумма, та максимальная сумма, которую по полису автомобилисту может заплатить страховщик, составит 150-200 тысяч рублей, то и получить выше этого придела у мошенника никак не получится. А большие страховые суммы обернуться увеличением самой стоимости полиса, что, отчасти, компенсирует возможные сверхвыплаты. В пакете с другими мерами, тарификация полисов ОСАГО исходя из суммы, выведение категорий премиум, бизнес и эконом, может благотворно отразиться на всей системе ОСАГО. Лишь бы реформа в очередной раз больно не ударила рядового автомобилиста.

Увеличение сумм выплат по европротоколу

Мера, направленная на борьбу с другой проблемой, связанной с ОСАГО и ДТП – пробками. 80% ДТП, случающихся в крупных городах, можно отнести к категории «незначительные». Разбитые зеркала, поцарапанные молдинги и бампера, стоят недорого. А вот ущерб экономике, вызванный пробками из-за остановившихся на улице в час пик притертых автомобилей – грандиозный.

Евро протокол был придуман как раз для «разруливания» таких ситуаций. Вышли два человека из «притершихся» автомобилей, пожали друг другу руки и, заполнив несложные формы, разъехались по своим делам.

Сейчас на пути к европейской мечте в ОСАГО две преграды:

Первая - это сумма выплаты в 50 000 рублей, в настоящее время это «максималка». А самостоятельно оценить на какую сумму в вас «въехали» достаточно сложно. Особенно учитывая возможные скрытые повреждения.

Вторая причина неразвитости Европротокола, связана с позицией страховщиков. Компании, работающие на рынке ОСАГО крайне недоверчиво относятся к финансовым схемам, отданным на откуп автомобилистам и не контролируемым органами. Поэтому добиться выполаты по Европротоколу до последнего времени было непросто, хотя ситуация может резко перемениться на фоне запрета реальных выплат по автогражданке.

Отмена регрессного требования по ущербу к пешеходам

В рамках ныне действующих законодательных норм, ответственность за ДТП в той или иной форме может быть обращена на виновника аварии. Такая мера называется регресс. Проще всего ее можно проиллюстрировать примером с пьяным водителем, разбившим в столкновении чужую машину.

Исходя из норм вокруг ОСАГО, страховщик вправе потребовать с виновника ДТП полной оплаты ущерба, если случившееся по его вине транспортное происшествие соответствовало некоторым критериям.

По новым нормам обратить регресс на пешехода ни при каких обстоятельствах не получится. А вот потребовать оплатить ремонт и лечение машинам и людям, пострадавшим в ДТП, по новым правилам страховщик может у сервиса, выдавшего автомобилю диагностическую карту (техосмотр). Мера введена в качестве стимула для автосервисов следить за качеством своих проверок технического состояния автомобилей.

Выплата ОСАГО ремонтом, а не деньгами

Данной темы мы отдельно касались в отделенной статье. Здесь же кратко отметим. Замена денежных выплат на выплаты натурой (ремонтом) - мера, предложенная страховщиками в разрезе борьбы с мошенниками. Предполагается, что после ДТП пострадавшие машины будут самостоятельно эвакуироваться страховщиками до автосервисов, где и будет протекать процесс восстановления. Страхователь же в конечном итоге получит отремонтированную машину.