Новости ГИБДД

Своеобразная реформа штрафов ГИБДД была запущена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, на днях подписавшим соответствующий документ.

С сегодняшнего дня постановлением №333 (внесенное МВД России) в России вводится новая категория водителей, подпадающих под целый ряд ограничений. В категорию попадают водители, чей стаж за рулем не превышает 2 лет. Эта категория автомобилистов отныне подпадает под действие некоторых запретов, за нарушение которых им грозят особые штрафы ГИБДД.

Штрафы ГИБДД для начинающих водителей (полный список)

Постановление от 24 марта 2017 года №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090).

  1. Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
  2. Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
  3. Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
  4. Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
  5. Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.

В пояснении к документам правительства значится, что принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей. Однако на деле разработка и внедрение конкретных решений вызвали много споров как в экспертной среде, так и среди рядовых водителей.

В России появилась категория «начинающий водитель» и особые штрафы ГИБДД для новичков за рулем

С одной стороны – да, проблема аварийности начинающих водителей в России крайне актуальна. Исходя из имеющейся у нас неофициальной статистики, в ДТП за первые два года вождения попадают до 80% начинающих автомобилистов, что дает право государству выделять «новичков» в категорию риска. С другой стороны, проблемы начинающих водителей скорее связаны с недостатками в обучении, чем с той же буксировкой механических транспортных средств, которую для «зеленых водителей» отныне запретил Дмитрий Анатольевич.

Забавный факт заключается и в том, что даже этой самой буксировке, на которой у нас похоже свет сошелся клином, не учат в автошколах вообще. Нет такого пункта в официальных программах подготовки водителей. Таким образом, совершенно непонятно как временной интервал в два года поможет лучше овладеть приемами взаимопомощи на дороге.

В России появилась категория «начинающий водитель» и особые штрафы ГИБДД для новичков за рулем

Другой постулат критиков ограничений для начинающих водителей приводят возрастные автомобилисты, заставшие еще советские ПДД. Напомним, в советской системе, действующей до 1991 года, начинающие водители ограничивались в праве управлять транспортными средствами в ночное время суток, перевозить более одного пассажира, ездить быстрее 70 км/ч.

Однако и в условиях тоталитарного общества проконтролировать исполнение данного правила было очень сложно. Действующая норма существовала, но на общую ситуацию существенным образом не влияла.

В России появилась категория «начинающий водитель» и особые штрафы ГИБДД для новичков за рулем

Наиболее значимым аспектом, влияющим на качество молодых водителей в России, является существование коррупционных схем, предусматривающих так называемую «покупку прав». Необученные вообще ничему водители, выезжающие на дороги страны, ежегодно убивают и калечат тысячи человек.

Вывод

Принятые нормы, относящиеся к новичкам за рулем и создающие новую категорию автомобилистов «начинающих водителей», имеют лишь условную связь с негативными дорожными явлениями. Изменения в правилах касаются незначительных компонентов автомобилизма как явления и, по всей видимости, будут неприменимы для контроля сотрудниками ГИБДД.