Архив
Сохранить у себя:

Автоматика берет на себя все больше и больше функций по поддержанию дорожного правопорядка

В масштабах России автоматические комплексы фото-видеофиксации нарушений постепенно вытесняют с дорог живых инспекторов. Люди уходят из области взимания штрафов ГИБДД даже в такой очеловеченной области, как «зебра».

На днях автомобильная общественность узнала о том, что в экспериментальном режиме, в столице России заработал автоматический комплекс, способный фиксировать нарушения правил предоставления приоритетного права движения пешеходам на нерегулируемых переходах. Говоря по-простому, власти Москвы установили камеру ГИБДД на «зебру». И, судя по отчетам чиновников из Центра организации дорожного движения (ЦОДД), она великолепно себя зарекомендовала. За первые 30 дней новая камера ГИБДД сумела вынести около тысячи постановлений для водителей, отправившихся адресатам в виде так называемых «писем счастья».

Ручные только «ремни»: в Москве камеры «научились» штрафовать за «зебру»

«Это достаточно серьезное нарушение, так как пешеход - наименее защищенный участник дорожного движения и при ДТП получает серьезные травмы... Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было», - рассказал журналистам глава дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения Евгений Леглер.

Ручные только «ремни»: в Москве камеры «научились» штрафовать за «зебру»

Тут нужно отметить, что штраф за «непропуск пешехода» (штраф ГИБДД за зебру) с 2016 года может быть оплачен со скидкой 50 процентов, на основании статьи 32.2 КоАП РФ. Таким образом, несмотря на грозящие автомобилисту 1500 рублей, итоговая сумма взыскания чаще всего будет равняться 750 рублям.

Ручные только «ремни»: в Москве камеры «научились» штрафовать за «зебру»

В то же время нужно понимать, что данное правонарушение относится к достаточно серьезным дорожным ошибкам. В настоящее время Госдума пытается принять «закон лихачей», в одном из вариантов документа водителей, допустивших несколько подобных правонарушений за год, предлагается лишать прав.

Применение систем автоматического выписывания штрафов ГИБДД с одной стороны упрощает жизнь государственных органов, борющихся за безопасность на дорогах. Добросовестность, работоспособность, выносливость и беспристрастность таких систем чаще всего значительно выше любых человеческих возможностей. Автоматика не нуждается во сне и отдыхе, не требует еды и зарплаты, «равнодушна» к перепадам температуры, выходным дням и т. д.

Неким «последним бастионом» на пути наступления выписывающей штрафы автоматики, долгое время были в основном штрафы за «зебру», штрафы за ремни и «нечитаемые номера». На сегодняшний момент, как мы видим, и эта чисто человеческая область инспектирования постепенно переходит под контроль компьютерных систем. Даже вводимый в обозримом будущем штраф ГИБДД за «опасное вождение» предлагается отдать комплексам автоматической фиксации нарушений.

Ручные только «ремни»: в Москве камеры «научились» штрафовать за «зебру»

Позитивная в плане финансовых перечислений по штрафам ГИБДД практика, впрочем, не всегда способствует главной задаче – повышению уровня безопасности на дорогах. Сокращение в рядах дорожной полиции и уход живых инспекторов ГАИ с улиц в крупных городах, способствует пусть редким, но в то же время очень опасным эксцессам.

Так, неадекватный водитель транспортного средства, находящийся под воздействием алкоголя или наркотиков, не встречая реального сопротивления в новых условиях, фактически, может, как угодно нарушать существующие ПДД, не встречая сиюминутной реакции правоохранительных органов. Да, штрафы с камер ему когда-нибудь придут. Но здесь и сейчас негативная активность не будет остановлена.

Таким образом, либо электронные мозги новейших систем придется помещать в «тела» каких-либо роботов-инспекторов, способных на физическое воздействие в отношении водителей, либо со списанием старых добрых инспекторов-людей общество поторопилось.

Читайте также