Российское законодательство запрещает транспортировку грузов и пассажиров с использованием автотранспорта, принадлежащего заграничным компаниям и зарегистрированного за пределами РФ. Это правило распространяется также на машины, которые ввозятся иностранными перевозчиками в Россию на определенный период времени, если перемещение грузов и/или людей производится между российскими населенными пунктами.

Согласно действующим федеральным законам, любые международные автоперевозки, выполняемые заграничными компаниями по территории нашей страны, должны производиться только при наличии разрешений определенного типа. Эти документы могут быть разовыми или многократными, иметь международный или национальный статус.

Многосторонние разрешения, в отличие от российских, дают право в течение прописанного в документе периода времени проезжать по территории любого государства или государств (в том числе – и РФ), которые входят в состав участников Европейской конференции министров транспорта.

Российским перевозчикам для проезда по территории иностранных государств также следует получить соответствующее разрешение в контролирующих органах той страны или стран, куда осуществляется доставка людей и/или грузов.

Если речь идет о транспортировке опасных веществ, грузов большой массы и/или крупных габаритов, то в таких случаях требуется специальное разрешение, а также разовые документы, разрешающие проезд автомобилей, везущих такие грузы через другие страны.

Таким образом, те или иные нарушения законодательно утвержденной процедуры составления разрешений на транспортировку пассажиров и/либо грузов по России караются крупными штрафами.

Финансовая ответственность в размере 150.000-200.000 руб. налагается на водителя, управляющего машиной или другим автотранспортом, числящимся в собственности заграничной фирмы-перевозчика, если он совершил одно или несколько административных правонарушений:

  • международные перевозки, выполняемые с незаполненными разрешающими документами, а также оформленными с нарушением установленных норм либо с документами, не соответствующими типу транспортировки;

  • отсутствие таковых документов (если они обязательны), кроме случаев, описанных во второй части статьи 11.29;

  • перевозки без учетного талона, который выдается контролирующими госорганами или инстанциями, надзирающими за правомерностью международных автоперевозок.

При этом не имеет значения, было ли правонарушение совершено по неосторожности и/или незнанию или сознательно.