Данная дорожная ситуация является предметом рассмотрения пункта первого части 1 рассматриваемой статьи. Однако, как и в случае с другими нарушениями, совершаемыми в Москве и Санкт-Петербурге, наказание предусмотрено более суровое – штраф 3000 руб. (а не полторы, если бы водитель занял выделенную полосу для пассажирского транспорта в любом другом населенном пункте РФ).
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Города федерального значения имеют особый государственный статус и, кроме того, являются самыми густонаселенными. Сложная ситуация с трафиком (особенно в часы пик), интенсивные транспортные потоки и большая загруженность дорог требуют от водителей особенного внимания и ответственности.
Пассажирский транспорт в крупных городах пользуется большой популярностью у населения, при этом один автобус или троллейбус перевозит десятки человек. Именно для обеспечения большей мобильности и соблюдения графика следования по маршруту вводятся выделенные полосы для пассажирских ТС на городских улицах.
Особенно остро стоит вопрос с движением по центральной части города, где много узких дорог и участков с исторической застройкой. В этих ситуациях расширение проезжей части невозможно, поэтому пассажирскому транспорту предоставляется отдельная полоса.
Те дороги и пересечения проезжих частей, по которым проходят трамвайные или троллейбусные маршруты, с помощью разметки и знаков оборудуются выделенной полосой. На дорожное полотно наносится разметка (сплошная разделительная линия и белая литера А, ориентированная по ходу движения транспорта) или ставится знак «Полоса для движения маршрутных ТС».
Водителям других транспортных средств запрещено не только ехать по этой части дороги или использовать ее для маневров. Это не распространяется на участки с прерывистой разделительной полосой: в этом случае можно использовать транспортный ряд для совершения маневра или, если вы везете пассажиров и нужно их высадить, подъехать к краю проезжей части или остановке.
Субъектом правонарушения, являющегося предметом рассмотрения пункта 1.2, является водитель, управляющий транспортным средством на территории Москвы или Санкт-Петербурга, а объективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.
Все статьи автора: Сергей Иванов