Данная часть рассматриваемой статьи предусматривает ответственность для грузоотправителей, то есть для лиц, которые непосредственно не участвуют в транспортировке. Это происходит, если:
Объективная сторона данных правонарушения должна включать наступление вредных или других нежелательных последствий транспортировки крупногабаритного и/или тяжелого груза. Оно выражается в превышении предельных разрешенных размеров на величину до 20 см (если речь идет о габаритах) или 2-20 % (для массы ТС с грузом либо без такового или нагрузок на оси).
Эти отклонения рассчитываются исходя из параметров грузовика, если разрешения на грузоперевозку нет, или же из показателей, указанных в сопроводительной документации (при ее наличии).
Несмотря на то, что водитель при этом не является нарушителем, его (а также и владельца транспорта) могут дополнительно привлечь к ответственности по частям 1, 2 и 4 за несоблюдение параметров, отмеченных в разрешении. Соответственно, субъектами правонарушений в данном случае выступают:
Все статьи автора: Сергей Иванов