Данная часть рассматриваемой статьи предусматривает ответственность для грузоотправителей, то есть для лиц, которые непосредственно не участвуют в транспортировке. Это происходит, если:
- они указали заведомо ложную или неточные данные о весе и размерах отправляемого груза,
- в накладной неверно указан (либо не отмечен вовсе) индивидуальный номер, период действия или дата выдачи разрешения,
- в документации не прописан или неверно указан маршрут следования транспортного средства с отправляемым грузом.
Объективная сторона данных правонарушения должна включать наступление вредных или других нежелательных последствий транспортировки крупногабаритного и/или тяжелого груза. Оно выражается в превышении предельных разрешенных размеров на величину до 20 см (если речь идет о габаритах) или 2-20 % (для массы ТС с грузом либо без такового или нагрузок на оси).
Эти отклонения рассчитываются исходя из параметров грузовика, если разрешения на грузоперевозку нет, или же из показателей, указанных в сопроводительной документации (при ее наличии).
Несмотря на то, что водитель при этом не является нарушителем, его (а также и владельца транспорта) могут дополнительно привлечь к ответственности по частям 1, 2 и 4 за несоблюдение параметров, отмеченных в разрешении. Соответственно, субъектами правонарушений в данном случае выступают:
- физические лица-грузоотправители – для них предусмотрен штраф 2250-3000 руб.
- должностные лица, отвечающие за организацию грузоперевозки и ее безопасность, - штраф в размере 22 500-30 000 руб.
- организации, являющиеся собственниками или арендаторами транспорта, используемого при перемещении грузов с нарушениями, - финансовое наказание 300 000-450 000 руб.
Все статьи автора: Сергей Иванов