Повторное нарушение части 1 данной статьи предполагает совершение в течение года с момента совершения первого уклонения от оплаты проезда по дорогам федерального значения на автомобиле массой более 12 тонн.
Как известно, для расчета дистанции и начисления платы используются бортовые компьютеры, которые в автоматическом режиме передают координаты ТС на информационный сервер, где каждый владелец тяжеловесного ТС имеет индивидуальную запись и расчетный счет. С него будут списываться средства в счет компании-поставщика оборудования, которая затем перечисляет полученные деньги в госбюджет.
Проездом без оплаты считаются следующие ситуации:
Если водитель повторно (то есть в течение года) совершит одно из перечисленных нарушений, то станет субъектом противоправного деяния, квалифицируемого по данной части. Кроме лица, непосредственно управляющего ТС без соблюдения требуемых правил, ответственными также признаются фактические собственники таких автомобилей (организации и частные граждане) и должностные лица, ответственные за соблюдение норм перевозок и проезда по дорогам федерального значения.
Отметим, что предмет правонарушения не образуют ситуации, когда водитель проехал без оплаты дистанцию до ближайшего пункта контроля, где он автоматически будет проинформирован о необходимости пополнить баланс. Если же этого сделано не будет, то проезд следующего контрольного пункта будет классифицироваться уже как повторное правонарушение.
Нарушение второй части комментируемой статьи предусматривает штраф в размере 5000 рублей.
Собственник ТС при этом освобождается от уплаты штрафа за повторное нарушение, если таковое было зафиксировано два и более раз в течение суток с момента фиксации первого проступка камерами фото- и видеослежения.
Все статьи автора: Сергей Иванов