Все лица, управляющие теми или иными ТС, обязаны страховать свою автогражданскую ответственность. Она вступает в силу в случае, если водитель умышленно или по неосторожности причиняет вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц вследствие своей езды на транспорте. От ОСАГО освобождаются владельцы тихоходных средств передвижения (с максимальной скоростью не больше 20 км/ч), спецтехники, а также неколесных видов транспорта (гусеничных, санных и др.).
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
За отсутствие страхового полиса на автомобиль, водитель, осуществляющий незаконное управление, должен заплатить штраф 500 руб. Это также относится к талонам техосмотра (поскольку если машина не прошла должный технический контроль в установленные сроки, то признается небезопасной для других участников движения).
Кроме страховки и техосмотра у водителей, перевозящих грузов или пассажиров, обязательно должны быть лицензионные карточки, путевые листы или товарные накладные на грузы. Если же водитель работает по найму в качестве лица, осуществляющего коммерческие перевозки на собственном транспорте, - то еще и копию трудового договора.
Если речь идет о водителях общественного транспорта, то они обязаны иметь при себе путевой лист на управляемый транспорт. Этот документ заполняют как унитарные предприятия, так и ИП, которые предоставляют услуги перевозки на легковых и грузовых автомобилях, а также различных видах общественного транспорта.
Нарушением является как отсутствие у водителя одного или нескольких из необходимых документов, так и отказ предъявить их по требованию сотрудников транспортной полиции или других должностных лиц, имеющих право производить такого рода проверки.
Например, если у водителя нет при себе страховки на авто, то это влечет за собой снятие номеров с машины (ведь страховать ответственность надо еще до регистрации транспортного средства). Если полис у вас все-таки есть, то вы можете предоставить его сотрудникам полиции в течение суток. А пока придется написать ходатайство о переносе рассмотрения, и это нарушение будет переквалифицировано, в результате чего станет предметом нарушения части третьей указанной статьи.
Все статьи автора: Сергей Иванов