Движение со скоростью, превышающей установленные показатели на 60-80 км/ч, карается штрафом в размере 2000-2500 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение по такой статье может привести к приостановлению прав управления ТС на год.
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф неизбежен в любом случае, правда, техника не будет разбираться, кто находился за рулем транспортного средства в момент езды с превышением скорости. Поэтому, если вы доверяете управление своим авто другим субъектам, будьте готовы к получению штрафных квитанций с фото нарушений, совершенных вашими доверенными лицами.
Если авто оформлено на вас, то именно вы в таких случаях будете считаться субъектом совершения правонарушения. Хорошо, если фактический нарушитель найдет этот штраф в электронной базе данных по своему ВУ и оплатит его. В противном случае эти выплаты лягут на ваши плечи.
В данной ситуации, возможно, даже более благоприятным вариантом развития событий является остановка сотрудниками ГИБДД и выписывание квитанции на месте: они видят, кто действительно находился за рулем, и вписывают в бланк номер прав фактического нарушителя. Таким образом, никаких проблем реальному владельцу ТС это не создает.
Характер вины при таком правонарушении чаще всего умышленный. Такое значительное превышение скорости не могло быть совершено по неосторожности, если водитель имеет хотя бы общее представление о нормативах, установленными ПДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Ситуации, в которых водители движутся со скоростью, намного превышающей установленные лимиты, создают огромную опасность не только для них самих, но и для других участников движения (включая пешеходов). На большой скорости у лица, управляющего ТС, остается совсем мало времени для совершения маневров на дороге, тормозной путь увеличивается многократно, как и сила инерции. Таким образом, водителю сложнее соблюдать безопасности движения и предотвратить тяжелые последствия ДТП (например, свернув в сторону для того, чтобы избежать лобового столкновения).
Все статьи автора: Сергей Иванов