За такое административное правонарушение, касающееся проезда регулируемых перекрестков, на водителя будет наложено финансовое взыскание в размере 1 тыс.руб.

Как указано в ПДД, нерегулируемым перекресток становится, если светофор не работает или отключен (об этом говорит мигающий желтый) и при этом нет регулировщика. В данных условиях водители обязаны соблюдать общие правила приоритета проезда нерегулируемых пересечений проезжих частей и выполнять требования соответствующих знаков. Если они не установлены, перекресток считается равнозначным и преодолевать его также следует согласно стандартным требованиям ПДД:

  1. Уступать право преодолеть перекресток первыми тем ТС, которые движутся по «встречке» или справа. Тот же принцип действует и в отношении трамваев.

Если светофор оборудован стрелкой и она горит зеленым при основном запрещающем сигнале, то водители, движущиеся в указываемом ей направлении, обязаны предоставить право проехать перекресток тем машинам, которые едут в это время на зеленый.

Если сигнал регулировщика либо светофора разрешает ехать трамваям и автотранспорту одновременно, то рельсовые ТС обладают приоритетом вне зависимости от направления, в котором они движутся. Но в случае если трамвай едет на зеленый по стрелке, а светофор запрещает движение прямо (включен сигнал красного либо желтого цвета), то ему все равно придется уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут в других направлениях на свой законный «зеленый».

  1. Если для вас уже зажегся зеленый свет, нельзя начинать движение, предварительно не дав возможность завершить маневр машинам, выехавшим на перекресток. Также водителю следует дождаться, когда пешеходы завершат переходить дорогу.

Все вышеперечисленное применимо к регулируемым перекресткам. Если же речь идет о дорожном пересечении без светофора или регулировщика, то водитель должен:

  • Соблюдать правило главной дороги, уступая права проезда перекрестка вне зависимости от того, преодолевают ли они перекресток по прямой или поворачивают. Трамвай при этом получает приоритет перед колесным транспортом, которые движутся по равнозначной дороге (направление, в котором следует трамвай, значения не имеет).

  • Если главная дорога делает поворот, то водители, едущие по ней, должны применять алгоритм переезда через равнозначные перекрестки: тем, кто сворачивает с главной, придется дать дорогу встречным, едущих по ней. Водители транспортных средств на второстепенной дороге, в случае если она меняет направление, должны применять те же принципы.

  • Если же знаки приоритета не установлены или водителю не удается визуально определить характер дорожного покрытия (снег, темнота и др.), то при приближении к перекрестку он долженруководствоваться предположением, что находится на второстепенной дороге.