Данная часть комментируемой статьи предусматривает более высокую ответственность за более грубые нарушения правил грузоперевозки, чем восьмая, однако критерии остаются теми же:

  • Превышение установленных габаритов на 20 и более см

  • Увеличение максимальной разрешенной массы ТС с грузом либо без него или же нагрузки на ось автомобиля более чем на 20 %.

Однако в данном случае ответственность предусмотрена также и для грузоотправителя, который часто не принимает непосредственного участия в перевозке. Но если сообщенные им перед поездкой сведения о грузе окажутся неточными и/или неполными, то это может привести к одному или нескольким нарушениям, являющиеся предметами частей 3, 5 или 6 рассматриваемой статьи.

Противоправными также будут признаны ситуации, в которых параметры грузоперевозки не будут соответствовать указанным в разрешении. Немаловажным аспектом для обеспечения транспортной безопасности в данном случае является правильное и полное заполнение сопроводительной документации.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений, помимо вины грузоотправителя (штраф в размере 5 000 рублей), не исключает вменение водителю, который непосредственно осуществляет перевозку, несоблюдения частей 3, 5 или 6 комментируемой статьи. Кроме того, финансовая ответственность предусмотрена для должностных лиц, ответственных за организацию транспортировки груза (25 000-30 000 руб.), а также для юридических лиц, которые заключают договор на перевозку и не соблюдают установленные требования (350 000-400 000 рублей).