Прежде всего, следует отметить, что такие неисправности опасны, в первую очередь, для самого водителя. Не работающие должным образом тормоза либо неисправное рулевое управление многократно повышают риск ДТП и могут привести к непредвиденным последствиям. Неслучайно ПДД запрещают управление неисправным ТС.

О каких конкретно дефектах идет речь?

  • Эффективность работы тормозных систем ниже ГОСТа.
  • Негерметичность тормозных приводов (это может проявляться в снижении воздушного давления при неработающем двигателе на 0,05 Мпа (или более) в течение 15 мин. после его запуска, нарушении герметичности тормозных камер (если наблюдается утечка воздуха) или неисправности манометров).
  • Люфт руля превышает допустимые значения (так, для легковых авто этот показатель должен быть не более 10°, для автобусов допускается люфт до 20°, а для грузовых машин – до 25°).
  • Не предусмотренные конструкцией ТС перемещения или замены деталей и узлов, недостаточно затянутые резьбовые соединения, неработающий фиксатор рулевой колонки.
  • Усилитель руля либо рулевого демпфера (если речь идет о мототранспорте) неисправен либо отсутствует.
  • Неисправности и дефекты сцепки тягачей и прицепов.
  • Отсутствие или неисправность страховочных тросов.

Однако, чтобы зафиксировать неисправности, составляющие объективную сторону данного правонарушения, необходимо провести техническую проверку автомобиля. Это можно сделать только на пункте техобслуживания, причем сотрудник ГИБДД, остановивший потенциального нарушителя на дороге, не имеет права принудительно отравить его и его неисправное авто на проверку или проводить диагностику самостоятельно.

Единственное, что может сделать представитель транспортной полиции в таком случае, - принять меры по безопасной транспортировке автомобиля до ближайшего места устранения неисправностей.

Естественно, ни о какой езде на таком ТС не может быть и речи, пока все системы не будут приведены в должное состояние. Однако отстранение от управления неисправным автомобилем должно производитьсяв присутствии двух понятых.

Финансовая ответственность водителя за сам факт наличия неисправности в этом случае небольшая – всего 500 руб. Однако, как уже говорилось выше, последствия технических дефектов рулевой или тормозной системы могут быть весьма плачевными, а их ликвидация или компенсация расходов на ремонт может обойтись в разы дороже. Прибавьте к этому затраты на транспортировку и содержание авто на платной стоянке – их также возмещает нарушитель.