Охрана окружающей среды и снижение вреда для здоровья населения от использования различных транспортных средств являются актуальными проблемами в современном индустриальном обществе. Регулирование эксплуатации транспорта в контексте обеспечения экологичности уже давно получило развитие на законодательном уровне.
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Действие статьи 8.23 КоАП распространяется на широкий спектр транспортных средств:
Максимальное допустимое содержание вредных веществ в выбросах этих и иных механических средств, а также предельный уровень шумов, производимых ими в процессе работы, определяются соответствующими стандартами РФ. Превышение этих показателей карается административной ответственностью: предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.
Объектом правонарушения в данном случае является соблюдение требований к сохранению чистоты воздуха при использовании различных транспортных средств. Следование этим нормам, в свою очередь, способствует соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Зачастую возникают ситуации, в которых транспорт используется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, но с превышением нормативов по загрязняющим веществам и/или шумам. К категории действий, нарушающих положения ст. 8.23 относятся не только перемещения на таких транспортных средствах, но и их работа «на холостом ходу», так как включенный двигатель создает тот же уровень шума или выбросов даже без движения.
Субъектами правонарушения могут выступать различные категории граждан, управляющие тем или иным транспортом. Это могут быть не только россияне, достигшие 16-летнего возраста, но и иностранцы, а также лица без гражданства. Под соответствующую юрисдикцию Законодательства подпадают не только водители транспортных средств, осуществляющих движение на основании имеющихся допусков и разрешений (водительские права определенной категории и др.), но и собственники машин, кораблей и др.
В заключение отметим, что штрафные санкции налагаются вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно, по незнанию или неосторожности. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и проверку транспорта на предмет соответствия стандартам по уровню шума и выбросам. Это не только поможет избежать проблем с законом и непредвиденных расходов, но и будет способствовать общему улучшению экологической обстановки и повышению качества транспортных услуг.
Все статьи автора: Сергей Иванов