Новости ГИБДД

Процедура технического осмотра автотранспортных средств действует уже 2,5 года. Однако, по мнению страховых компаний, закон, регулирующий ее проведение, нуждается в доработке и требует внесения ряда поправок. Страховщики сами подготовили ряд предложений, которые необходимо, по их мнению, внести в существующие нормативные акты. Причем речь идет также и о новых штрафных санкциях.

Процедура технического осмотра автотранспортных средств действует уже 2,5 года. Однако, по мнению страховых компаний, закон, регулирующий ее проведение, нуждается в доработке и требует внесения ряда поправок. Страховщики сами подготовили ряд предложений, которые необходимо, по их мнению, внести в существующие нормативные акты. Причем речь идет также и о новых штрафных санкциях.

Во время заседания рабочей группы, в состав которой помимо страховщиков вошли представители правительства и Центрабанка, состоялось обсуждение необходимых доработок закона о техосмотре. Как стало известно «Российской газете» уже в нынешнем году поправки могут быть приняты и начнут работать. Изменения в процедуре техосмотра автотранспортных средств вступили в силу два года назад. В начале же текущего года право проведения ТО окончательно было утрачено ГИБДД.

Однако такие меры не решили основной проблемы, до сих пор отдельные операторы техосмотра продают диагностические карты без какого-либо обследования автомобиля. Это происходит на фоне компаний, которые готовы платить и вкладывают большие деньги в современные диагностические комплексы для машин. Между тем водителям проще приобрести за деньги диагностическую карту ТО.

Российский союз автостраховщиков стал инициатором внесения поправок в существующий закон, так как именно страховые компании производят выплаты за ДТП, связанные с технической неисправностью автомобиля. Большинство нововведений направлено на борьбу с незаконной выдачей диагностических карт.

Страховые компании рекомендуют четко описать в законе как именно должны быть оборудованы пункты операторов, занимающихся техосмотром. Под этим понимается не только конкретная производственно-техническая база, но также подключение и исправная работа самого оборудования. Зачастую на пунктах ТО необходимая аппаратура стоит упакованная в ящики закон требует лишь ее наличие, а в это время оператор занимается продажей диагностических карт.

Учитывая такую ситуацию, страховые компании предложили ввести штрафные санкции операторам за продажу диагностической карты (без проведения осмотра) и за нарушения при внесении информации о техосмотре в общую базу РСА. Кстати теперь при наличии неисправности в автомобиле пройти ТО не получится.