Новости ГИБДД

Инициативная группа, в составе которой сенатор В. Тюльпанов и депутат С. Тен с коллегами, подала на рассмотрение в Госдуму проект нового закона, а точнее, поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно предлагаемого проекта выдвигается предложение в случае установления факта управления автомобилем с несоблюдением норм эксплуатации автошин установить для водителя штрафные санкции в пределах 2 тысяч рублей.

Инициативная группа, в составе которой сенатор В. Тюльпанов и депутат С. Тен с коллегами, подала на рассмотрение в Госдуму проект нового закона, а точнее, поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно предлагаемого проекта выдвигается предложение в случае установления факта управления автомобилем с несоблюдением норм эксплуатации автошин установить для водителя штрафные санкции в пределах 2 тысяч рублей. Подобные предложения уже вносились на рассмотрение Госдумы ранее, но ни разу не были одобрены депутатами, в отличии от указанного выше законопроекта. Законопроект прошел обсуждение в ГИБДД и Мосгордуме, был одобрен обеими инстанциями и передан для прохождения в профильный комитет по транспорту, официальный вывод которого ожидается в мае текущего года. Штрафные санкции в первую очередь коснутся автовладельцев Москвы, но в ближайшей перспективе новый закон будет действовать на территории всей России.

Указанный законопроект направлен на повышение безопасности движения на дороге, поскольку касается применения специального вида резины, предназначенной для передвижения автомобилей по дорогам в зимнее время и оснащенной шипами. Такая авторезина положительно влияет на усиление сцепления колес с дорожным покрытием и позволяет улучшить управление автомобилем на обледенелой зимней дороге, тем самым предотвратив или снизив возможность возникновения аварийной ситуации на дороге. Действие данного закона распространяется и на автовладельцев, передвигающихся на авто с покрышками, превышающими ограниченную новым законом верхнюю планку изношенности, поскольку и такие автомобили представляют потенциальную опасность на дороге для других участников движения. Любой сознательный автолюбитель понимает необходимость такого законодательного акта, поэтому он собрал только положительные отзывы со стороны Госавтоинспекции и Госдумы.

Нужно отметить, что подобные требования к состоянию автомобильных шин прописаны в техрегламенте Таможенного союза, начинающего свое действие с июля 2015 года, и оговаривают для легковых машин минимальное ограничение для протектора летом 1,6 мм, а в зимнее время 4 мм. Осталось разработать механизм определения состояния и вида авторезины, позволяющий инспекторам ГИБДД в дорожных условиях делать быструю и точную оценку покрышек.