Новости ГИБДД

Как известно, для всей территории России правила дорожного движения едины и логично было бы предположить, что и штрафные санкции за аналогичные нарушения ПДД в различных регионах страны тоже будут одинаковыми. Однако это предположение не совсем соответствует фактическому положению дел, поскольку в Москве и Санкт-Петербурге размер санкций за правонарушения, в том числе и сумма штрафа за неправильно припаркованный автомобиль существенно выше, чем в любом другом регионе России.

Как известно, для всей территории России правила дорожного движения едины и логично было бы предположить, что и штрафные санкции за аналогичные нарушения ПДД в различных регионах страны тоже будут одинаковыми. Однако это предположение не совсем соответствует фактическому положению дел, поскольку в Москве и Санкт-Петербурге размер санкций за правонарушения, в том числе и сумма штрафа за неправильно припаркованный автомобиль существенно выше, чем в любом другом регионе России. Депутаты некоторых партий и представители ГИБДД высказывают мнение, что такое положение вещей противоречит Конституции РФ и ограничивает равенство и свободы граждан страны.

Однако обращение по данному вопросу в Конституционный суд России положение дел не изменил, поскольку повышенные штрафы за нарушения правил остановки, парковки и движение по выделенным полосам дороги были признаны судом как не противоречащие основному закону. Одновременно с этим было вынесено определение, что на уровне федерального законодательства возможно уточнение и дополнение положений КоАП с тем, чтобы предоставить возможность и право субъектам РФ самостоятельно устанавливать размеры штрафных санкций за специфические для отдельного региона правонарушения.

Теперь на повестке дня депутатов Госдумы от ЛДПР А. Свинцова, И. Лебедева и Я.Нилова стоит разработка поправок к Кодексу об административных нарушениях, в его «автомобильной» части. Инициативная группа предлагает вменить регионам право на самостоятельное определение административных штрафов за нарушения ПДД и, как следствие, отменить повышенные санкции для Москвы и Санкт-Петербурга.

Суть предлагаемых изменений в законодательство состоит в следующем: в КоАП будет прописана базовая ставка штрафных санкций, а у региональных властей появится право в случае необходимости применять к базовой величине региональный коэффициент, тем самым корректируя сумму штрафа в большую или меньшую сторону.

Специалисты в области дорожного движения опасаются, что такая дифференциация штрафов не улучшит порядок и безопасность на дорогах России, а только внесет хаос и неразбериху среди автомобилистов, поскольку передвижение по дорогам разных регионов с одинаковыми нарушениями будет по-разному оцениваться контролирующими органами. Данный законопроект вряд ли устроит самих автомобилистов, поскольку может вызвать опасения, что с его введением штрафные санкции существенно увеличатся.