Новости ГИБДД

Еще в конце апреля текущего года у потенциальных автовладельцев оставалась надежда на то, что государство возобновит программу субсидирования банковских кредитов, выдаваемых на приобретение автомобилей с целью увеличения спроса на новые авто. Такое мнение высказывал представитель Министерства промышленности и торговли, при этом также сообщая, что ситуация на авторынке постоянно мониторится и после анализа результатов будет принято окончательное решение по целесообразности возобновления льготной программы автокредитования.

Еще в конце апреля текущего года у потенциальных автовладельцев оставалась надежда на то, что государство возобновит программу субсидирования банковских кредитов, выдаваемых на приобретение автомобилей с целью увеличения спроса на новые авто. Такое мнение высказывал представитель Министерства промышленности и торговли, при этом также сообщая, что ситуация на авторынке постоянно мониторится и после анализа результатов будет принято окончательное решение по целесообразности возобновления льготной программы автокредитования.

В прошлом году указанная программа была введена в действие во втором полугодии, за этот период банки выдали льготных автокредитов на сумму 260000 рублей. Согласно условиям предоставления льгот, автомобиль должен был стоить не дороже 750000 рублей, производитель мог быть как отечественным, так и зарубежным, быть легковым или легким коммерческим. В первую очередь, данная программа была разработана и введена в действие с целью оказания позитивного влияния на повышение уровня продаж легковых автомобилей в стране и на сегмент легкового автомобилестроения России в целом.

Однако после приостановления выдачи льготных кредитов на покупку автомобилей, падение продаж авто российского происхождения не произошло, в 2013 году рынок отечественного автомобилестроения просел на 17%, а за текущий год этот показатель составил всего 2,8%. В связи с этим Минпромторг посчитал нецелесообразным продление действия программы, поскольку ситуация на рынке продаж российских автомобилей не нуждается в государственной поддержке, и порекомендовал производителям поддерживать активное сотрудничество с банками, добиваясь лояльных условий кредитования для корпоративных клиентов.

Однако после отказа от возобновления программы государственной поддержки автокредитов, у потребителей все же осталась вполне реальная возможность приобретения машины в кредит с минимальной кредитной ставкой. Многие российские производители, не ожидая субсидий от государства, имеют свои договоренности с банками и предоставляют гибкие и более выгодные для покупателя условия приобретения авто, причем, не ограничивая покупателя ни по стоимости машины, ни по модели. Не исключено, что государство может вернуть программу льготных автокредитов, если в ней возникнет потребность, но в настоящее время значительные средства планируется направить на поддержку сектора грузового и автобусного транспорта.