Новости ГИБДД

Министерство транспорта РФ выступает с предложением сузить дороги регионального значения до 4,5 метров.

Министерство транспорта РФ выступает с предложением сузить дороги регионального значения до 4,5 метров.

Чтобы ускорить темпы строительства новых дорог Министерство транспорта РФ выступает с инициативой сузить дороги регионального значения до 4,5 метров. Ускорение требуемых темпов строительства дорог может произойти только за счет их удешевления, поэтому проектировщики, а за ними и чиновники, предлагают самые разные способы, в том числе и сокращение ширины дорожного полотна, а так же сокращение толщины дорожного покрытия на трассах с невысокой интенсивностью, а в качестве строительных материалов использовать производственные отходы.

На сегодняшний день принято наносить разметку для полос движения в населенных пунктах на расстоянии не менее 3,0 метров для потока смешанного транспорта и 2,75 метров — для легковых автомобилей. Конечно, экономия средств при сокращении ширины полотна до 4,5 метров будет налицо, но о том, будет ли соблюден безопасный интервал при встречном движении могут сказать только эксперты.

Считается, что причиной резкой экономии средств дорожными фондами, которые и занимаются строительством дорог, является новый регламент, запрещающий оборот бензина и дизельного топлива низкого класса (ниже «Евро-3»). Вследствие того, что акцизы на топливо низкого качества выше, чем на высококачественное, то введение нового регламента привело к сокращению доходов у дорожных фондов, которые используют регионы для строительства и реконструкции дорог.

Вопрос строительства новых дорог не оставляют без внимания и первые лица нашего государства, так президент Владимир Путин сказал: «Нам необходим настоящий прорыв в строительстве дорог. В предстоящее десятилетие нужно как минимум удвоить объем дорожного строительства». С этой целью вынесено предложение по ускорению и удешевлению строительства, благодаря которому и был разработан план, согласно которому темпы строительства дорог увеличатся вдвое.

Если обратиться к статистике, то легко увидеть, что в период с 2007 по 2012 годы в нашей стране было введено около 700 000 км дорог, а в 2012 году общая протяженность дорог была рана 1,2 миллионов км, из них дороги федерального значения — 50,7 тысяч км, регионального — 504 000 км и 728 000 км — это дороги местного значения.

В ближайшие 10 лет в России планируется ввести в эксплуатацию не менее 1,4 миллионов км дорог разного значения.