Новости ГИБДД

Заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов, принимающий участие в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности на транспорте, отметился несколькими важными заявлениями, касающимися недостатков штрафов ГИБДД и современных систем видеофиксации нарушений.

Заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов, принимающий участие в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности на транспорте, отметился несколькими важными заявлениями, касающимися недостатков штрафов ГИБДД и современных систем видеофиксации нарушений.

«То, что нас сегодня беспокоит, - это управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы будем еще более интенсивно проводить рейды. Мы уже начали внезапные выезды в регионы - со спецбатальоном, с медиками. Перекрываем трассы, действуем как «фильтр», проверяя поток», - отметил г-н Кирьянов.

«Просто есть такая категория людей, которым все «по барабану», - необыкновенно резко отметил Кирьянов. По его словам, штрафы и изъятие водительского удостоверения в подобных случаях не решают проблему: нарушители продолжают садиться за руль и без прав. «Вот мы говорили о том, чтобы отбирать машину, как в США. Может, такой закон нужен, настало время для этого... Нужны какие-то меры против тех, кто не понимает», - считает Виктор Кирьянов.

Анализируя заявления высокопоставленного чиновника, хотелось бы заострить внимание читателя на двух любопытных вещах. В первую очередь обсудим саму проблему пьянства за рулем и усугубление ситуации, произошедшее в последние годы. Целый ряд видных экспертов в данной области видят основной причиной развития негативной тенденции автоматизацию системы контроля за соблюдением правил ПДД.

Нет спору – одна единственная камера, вывешенная в «хлебном месте», может разослать штрафы сотням и даже тысячам нарушителей. Однако автоматика пока не способна вычислить пьяного водителя, безопасно остановить его автомобиль и схватить за руку. Водители, редко встречающие живых дорожных полицейских на улицах крупных городов, все чаще начинают рассчитывать на «авось проскачу» и садятся за руль транспортных средств в нетрезвом виде. Таким образом, региональные бюджеты от камер и штрафов ГИБДД растут как на дрожжах, а безопасности больше не становится.

Второй интересный момент связан с правом частной собственности, закрепленной в нашей стране на уровне конституции. Согласитесь, было бы странно, если бы у пьяных водителей изымали автомобили им не принадлежащие. А ведь именно так будет происходить в случае управления пьяным водителем автомобилем по доверенности. Как будет разрешена эта коллизия, не ясно.