Архив
Сохранить у себя:

С 15 ноября 2015 года в России начала функционировать система «Платон» начисляющая плату за пользование автомобильными дорогами владельцам грузовиков с разрешенной массой от 12 тонн. Ввиду того, что существенная часть новых «фур» в России используются через лизинговые схемы, тревогу забили лизинговые компании, которые в новых условиях на правах собственников ТС по закону вынуждены оплачивать перемещение переданных в пользование третьим лицам грузовиков из собственных средств.

С 15 ноября 2015 года в России начала функционировать система «Платон» начисляющая плату за пользование автомобильными дорогами владельцам грузовиков с разрешенной массой от 12 тонн.

Ввиду того, что существенная часть новых «фур» в России используются через лизинговые схемы, тревогу забили лизинговые компании, которые в новых условиях на правах собственников ТС по закону вынуждены оплачивать перемещение переданных в пользование третьим лицам грузовиков из собственных средств.

Напомним, ключевым отличием схемы лизинга от кредита является форма собственности используемых транспортных средств. Если речь идет о классическом кредите то, эксплуатант частями погашает долг за технику находящуюся в его собственности. С лизингом все иначе. Машина находится в пользовании лизингополучателя, однако, до полного погашения долга юридическим владельцем имущества остается лизингодатель. Из последнего пункта как раз и следует, что все транспортные налоги, штрафы и пошлины, касающиеся грузовиков реализованных в лизинг, берет на себя собственник – то есть лизингодатель.

До последнего времени это обстоятельство было конкурентным, рыночным преимуществом лизинговых компаний, однако с введением платы за проезд грузовиков по федеральным трассам обернулось разорительными перспективами.

В связи с изменениями в законах Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) направила в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) обращение с просьбой рассмотреть возможность передачи обязанностей по уплате транспортного сбора лизингополучателям. В документе делается упор на то, что лизинговые компании физически не эксплуатируют грузовую технику. Эту обязанность ОЛА просит возложить на плечи непосредственных операторов.

Кстати, уточнить информацию по транспортному налогу и оплатить его не выходя из дома можно через наш новый сервис.

Читайте также