Архив
Сохранить у себя:

Чиновники Министерства транспорта готовят к концу 2017 года реформу водительских прав.

Главная идея очередных изменений ПДД в разделении всех водителей России на две группы – водителей профессионалов (таксистов, дальнобойщиков, шоферов автобусов) и водителей любителей, не зарабатывающих на перевозках людей и грузов.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля
Свидетельство о регистрации ТС
Водительское удостоверение
Электронная почта
spinner

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В водительских правах будет специальная отметка, разделяющая водителей на любителей и профессионалов. Изменится и система подготовки. Для профессионалов обучение в автошколах усложнится, для любителей, наоборот, упростится.

Чем будут отличаться ВУ для любителей и профессионалов?

В профессиональных водительских правах, после изменения в ПДД по европейскому образцу, появится международная отметка «код 95», подтверждающая высокую степень подготовки водителя и допуск к коммерческой перевозке пассажиров и товаров.

Разделы:

Изменение ПДД 2017: водительское удостоверение РФ разделят на профессиональные и любительские
После реформы водительских прав большими машинами смогут управлять только профессионалы. .

Зачем разделять права на профессиональные и любительские?

Идея разделения водителей на две группы принадлежит первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. Она возникла на фоне череды крупных ДТП, совершенных слабо подготовленными водителями автобусов и грузовиков.

Цель реформы водительских удостоверений в 2017 году – оставить за рулем крупной и наиболее опасной техники (грузовиков, автобусов, такси) компетентных водителей, убрать из этой сферы случайных людей.

Изменение ПДД 2017: водительское удостоверение РФ разделят на профессиональные и любительские


У меня есть права, мне нужно будет их менять?

Массовая замена прав не коснется обычных водителей. Бежать и менять права категорий А и B не нужно сейчас и не потребуется потом.

Обычные, сегодняшние «легковые» права, очевидно, будут меняться на любительские естественным путем: в момент плановой замены раз в 10 лет или при утере удостоверения.

Скорее всего, переход на два вида прав будет поэтапным и займет несколько лет. Переходный период – когда действительными будут как старые, так и новые легковые права может составить до 10 лет.


У меня нет прав, что надо знать о получении прав?

Теперь будут две программы для водителей: общеобразовательная и профессиональная

Водители – любители, прошедшие только общеобразовательную программу, не смогут ездить на автомобилях массой более 7,5 тонн и микроавтобусах вместимостью более 16-ти пассажирских мест. Максимальными категориями для любителей станут C1 и D1.

Водители-профессионалы, занятые в коммерческих перевозках грузов и пассажиров смогут открывать в правах категории C, D и Е только после прохождения «профессионального обучения». Разработка углубленных программ для профессиональных водителей ведется в Минобрнауки.

В рамках реформы из программ для обычных водителей, использующих машины в личных целях, исчезнут разделы, связанные с перевозкой «навалочных и сыпучих грузов» и «диспетчерское руководство работой подвижного состава». Обучение упростится.

Профессионалов за рулем будут учить действиям в сложных ситуациях, приемам контраварийного вождения, навыкам управления транспортным средством в условиях гололеда, низкой видимости и низких температур.

Водителей-профессионалов обяжут раз в 5 лет подтверждать квалификацию заново, сдавая экзамены в ГИБДД. Прием на профессиональную работу водителя-любителя будет караться большими штрафами ГИБДД, а в некоторых случаях уголовным преследованием.


Критика реформы водительских прав

Уровень водителей в России низкий, однако реформа в озвученном виде может еще больше осложнить ситуацию и негативно сказаться на экономической обстановке. Есть риск, что разделение водителей на любителей и профессионалов - часть кампании по «наезду» на дальнобойщиков, проявивших в 2016-2017 организованное недовольство введением системы «ПЛАТОН». Бизнес водителей фур часто непрозрачен. Отделение этой группы граждан от остальных водителей позволит применять точечные меры давления.

С другой стороны, в крупных городах России ощущается дефицит водителей общественного транспорта. На эту работу уже сейчас приходится нанимать трудовых мигрантов, обеспечивать их жильем и социальными гарантиями. Усложнение процедуры получения прав нанесет удар по общественному транспорту в городах-миллионниках.

Когда вступят в силу эти изменения ПДД?

Описанные изменения не приняты, а только готовятся к принятию. Если реформе дадут зеленый свет, разделение водительских прав на две большие категории начнется в 2018 году.

Читайте также