Новости ГИБДД
Сохранить у себя:
Время чтения: 2 мин.

В середине марта Росстандарт на официальном сайте опубликовал памятку для владельцев АЗС и тех, кто заправляется


В разделе «Регулирование» авторы подробно перечислили все законы, ГОСТы и нормативные акты, на которые могут опираться пользователи заправок. Среди них большинство — о качестве топлива. Вот, кстати, карта качества которую сделали в ведомстве.



Вероятность заправиться некачественным топливом, в процентах. Источник: gost.ru


Сколько недоливают

Член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев рассказал «Известиям»,что уменьшение заливаемого в бак бензина обеспечивает программа, настроенная так, что может недолить и 3%, и 5%, а может залить и правильный объем. При этом, чтобы переключить программу и скрыть недолив, достаточно 30 секунд — проверяющие могут ничего не обнаружить.

— В ходе одной из проверок АЗС мы купили дизеля на 500 рублей. Выяснилось, что недолили 2 л 180 мл –– почти 12%. Топливо стоило 44,9 рубля за 1 л, а нам с учетом недолива обошлось в 55,8, –– рассказал новостному изданию Сергей.

В среднем, АЗС недоливают 330 мл на каждые 10 л бензина. При средних продажах — около 4-5 т. в сутки, общий объем «недолива» доходит до 140 литров. В рублях это примерно 6800 рублей. Итого в месяц АЗС получает «сверхприбыль» — около 200 000 рублей.

В среднем, в месяц на бензин уходит около 4500 рублей — это 93 литра Аи-95. В год недобросовестная АЗС недоливает почти 37 литров. В деньгах это 1775 рублей. Вот такую сумму в год теряют автовладельцы, заправляясь на таких АЗС.


Можно ли самостоятельно определить «недолив» ?

Эксперты из Росстандарта, считают, что нет. Дело в том, что топливный бак и датчик не являются средствами измерения, которые регламентирует ГОСТ. Уровень топлива может уходить как в большую, так и в меньшую сторону из-за объема горловины для заливки и трубопроводов. Если сомневаетесь в количестве топлива, попросите сотрудника АЗС взять гостированный мерник и измерить, сколько топлива у вас в баке. Если отказывается — оформляйте жалобу.


Как пожаловаться

В свободной форме опишите ситуацию, приложите доказательства и отправьте в Росстандарт или его филиалы. Вот как это сделать и что писать если топливо плохого качества:

«Я Иванов Иван Петрович 10.03.2020 заправился на АЗС по адресу Крисанова, 19а. После заправки 95-м бензином двигатель начал работать нестабильно. В автосервисе подтвердили, что неисправность связана с плохим качеством топлива. Прошу принять меры. Чек и заключение из сервиса прилагаю».

А вот как пожаловаться на «недолив»:

«Я Иванов Иван Петрович 10.03.2020 заправился на АЗС по адресу Крисанова, 19а. Попросил залить „полный бак“. По чеку мне залили 49 литров, при том, что полный объем бака 51 литр. В баке на момент заправки было около 7 литров. Сотрудник АЗС проверить количество залитого топлива с помощью мерника отказался. Прошу провести проверку данной АЗС. Чек прилагаю».


Куда жаловаться

Центральное управление:

Тел.: (495) 870-29-21 доб. 52002

E-mail: gost@cmtu.ru

Южное управление:

Тел.: (863) 297-29-02

E-mail: yumtu@yandex.ru

Уральское управление:

Тел.: (343) 350-26-54

E-mail: kachestvo@uraltest.ru

Сибирское управление:

Тел.: (383) 210-03-08

E-mail: info@sibmtu.ru

Северо-Западное управление:

Тел.: (812) 251-63-49

E-mail: szmtu@sz-mtu.ru

Приволжское управление:

Тел:(831) 428-11-75

E-mail: pmtu@sinn.ru

Дальневосточное управление:

Тел.: (4212) 75-20-00

E-mail: dmtu@mail.redcom.ru

Читайте также