Архив
Сохранить у себя:

По некоторым данным, в Москве из-за несоответствия алгоритмов работы действующему законодательству отключен автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах – «Форсаж».

Особая камера ГИБДД работала «по зебре» на Нижегородской улице в Москве с 2016 года. За это время с нее ушло около 1000 штрафов автомобилистам, уличенным в «непропуске» пешеходов на зебре. Учитывая наминал штрафа в 1500 рублей, камера ГАИ наработала на 1,5 млн. рублей.

Поводом для разбирательств вокруг уникального комплекса фиксации нарушений стало массовое обращение в госорганы разгневанных автомобилистов. По мнению большинства обратившихся водителей условия, при которых им был выписан штраф ГИБДД, не соответствуют условиям, описанным в ПДД и КоАП.

Запутанная история при детальном рассмотрении оказалась еще более сложной. Комплекс «Форсаж», в тестовом режиме отслеживающий обстановку на пешеходных переходах, принадлежит не ГИБДД, а «Центру организации дорожного движения» (ЦОДД, структура правительства Москвы, балансодержатель камер). В структуре заявили, что камера работает в штатном режиме, однако схема движения на участке автодороги скоро изменится, благодаря появлению светофора.

Вся ситуация с камерой ГИБДД «Форсаж» на данный момент упирается в нормы ПДД. Для скорости или пересечения стоп-линий они более или менее четкие, а вот как бездушной технике учитывать «непропуск» пешеходов или опасное вождение - не ясно. Напомним, что два последних вида правонарушения слабо поддаются даже человеческому анализу.

К примеру, в разъяснении пленума Верховного суда от 2014 года, детально разобравшего правила дорожного движения вокруг нерегулируемых пешеходных переходов, сказано, что «уступать дорогу пешеходу на зебре нужно в том случае, если приближающийся автомобиль заставит его остановиться, попятиться или изменить траекторию движения». Понять остановился пассажир, реагируя на угрозу быть сбитым или из-за боли в спине, очень и очень сложно.

Читайте также