Новости ГИБДД
Сохранить у себя:
Время чтения: 2 мин.

12 марта Госдума в первом чтении приняла изменения в законе об ОСАГО. В чем суть: страховые компании будут самостоятельно рассчитывать тариф. Он будет зависеть от аккуратности водителя и соблюдения ПДД

Как было

До 2016 года базовый тариф был фиксированный. Например, для легковушек частных лиц тариф был 1 980 рублей. В 2016 был принят тарифный коридор — это минимальная и максимальная величины базового тарифа. Нижняя граница равнялась 3432 рубля, а верхняя 4118 рубля.

В январе 2019 года началась реформа ОСАГО: ЦБ расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз — 2746-4942 рублей, соответственно. Страховая компания может в границах этого коридора выбрать базовую ставку. К ней впоследствии и будет применен повышающий или понижающий коэффициенты.

Коэффициент бонус-малус — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового случая, за период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года. Так будет с 1 апреля 2020 года.
Территориальный коэффициент — например, для Москвы это 2, а для Санкт-Петербурга 1,8.
Также есть коэффициенты по мощности авто, наличие прицепа, сезонность использования авто и количество водителей.

Затем в июле 2019 года кабинет министров предложил повысить тарифы на 30%, отменить территориальный коэффициент, увеличить тарифный коридор и повысить до 2 млн рублей максимальное возмещение за вред здоровью. В этом случае границы выглядели бы так: 1992 рубля и 6424 рубля, соответственно. Но депутаты внесли свой вариант с безаварийной ездой и теперь рассматривают новый законопроект.

Почему решили что-то менять

В начале марта был отменен вариант реформы от кабинета министров. В депутатском варианте не будет норм о повышении максимального страхового возмещения за вред жизни и здоровью до 2 миллионов с 500 тысяч рублей. А также ничего не будет об отмене коэффициентов территории и мощности.
Но, главное, страховщики сами будут формировать тариф, в рамках коридора ЦБ. Тариф будет тем выше, чем больше аварий и нарушений у владельца ТС. Такой подход «позволит реализовать потенциал применения скидок и надбавок в зависимости от аварийности вождения в качестве экономического стимула к повышению безопасности дорожного движения».

Что это значит для владельцев автомобилей

Если закон примут, страховщики не смогут произвольно выбирать величину базового тарифа. Например, при выборе в диапазоне от 2746 рублей до 4942 рубля, страховые компании, естественно, выбирали верхнюю планку — им это выгодно. Теперь базовый тариф будет зависеть от законопослушности и аккуратности водителя. Произвола со стороны страховых будет меньше — решения будут обоснованными. А еще максимальное возмещение останется на прежнем уровне — пятьсот тысяч рублей. Это значит, что даже при смертельном исходе аварии, родственники застрахованного получат максимум пятьсот тысяч, а не два миллиона, как предлагал кабмин.


Читайте также