Новости ГИБДД

В апреле 2017 года по социальным сетям с высокой скоростью стали распространяться сообщения о введенном правительством России с 4 апреля нового штрафа ГИБДД.

Новый штраф за отсутствие знака «шипы» на машине, оборудованной шипованной резиной!

Сообщения о штрафе за знак шипы в 2017 году захватили умы многих автомобилистов и заставили их усиленно штудировать Интернет в надежде найти достоверную информацию.

Штраф ГИБДД за знак шипы в апреле 2017 года: реальность или первоапрельская шутка?

Массовой истерии подверглись и некоторые региональные СМИ, обернувшие слухи в формат информационных сообщений и статей, лишенных, впрочем, комментариев специалистов.

По всей видимости, в апреле 2017 года в вопросе штрафа за знак «шипы» мы все столкнулись с явлением, известным на западе под именем «fake news» - вымышленные новости. В России подобные ложные сообщения обычно крайне широко распространяются именно в канун 1 апреля.

Штраф ГИБДД за знак шипы в апреле 2017 года: реальность или первоапрельская шутка?

Яркой особенностью ложной новости про штрафы за знак шипы в 2017 году является ее удивительная продуманность. Ведь в оригинале сообщения говорится о реальном постановлении Правительства №333, вносящем изменение в реальное постановление №1090 от 23 октября 1993 года. Все эти документы реально существуют и опубликованы на сайте правительства, однако указания на существования штрафа за знак «шипы» там найти не удалось.

Штраф за знак шипы 4 апреля 2017 – две полуправды

Изучая страницы уважаемых СМИ, ответ на вопрос является ли новость о штрафе ГИБДД за наклейку «шипы» в треугольнике правдой, найти сложно. Так, газета «Аргументы и факты», со ссылкой на пресс-службу ГИБДД по Республике Татарстан (входит в состав России) четко сообщает позицию дорожных полицейских - «Людей вводят в заблуждение. Штрафов за это не предусмотрено».

Штраф ГИБДД за знак шипы в апреле 2017 года: реальность или первоапрельская шутка?

И вроде бы вопрос со штрафами от 4 апреля 2017 года за знак «шипы» можно считать окончательно решенным. Ан нет. Не менее уважаемое федеральное издание Коммерсант на своих страницах от 4 апреля 2017 года в большом материале об изменениях в законодетельстве сообщает - Опознавательный знак в виде треугольника с буквой «Ш» теперь должны ставить под стекло водители, использующие шипованные шины.

Сервис «Штрафы ГИБДД» следит за развитием событий и опубликует здесь сообщение о реальном положении дел со значком «Ш», следите за публикациями.

Итак, по состоянию на 14:30 4 апреля 2017 года штраф 500 рублей за отсутствие знака шипы реальность

Вот выдержка из новости с официального сайта ГИБДД:

Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отсюда следует что штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП с 4 апреля 2017 года российским водителям светит не только за отсутствие знака треугольника «шипы» («Ш»), но и за отсутствие знака «начинающий водитель» (об этом мы ранее уже сообщали) и отсутствие знака «Перевозка детей», «Глухой водитель».

Это обстоятельство вводит в недоумение. Недоумение это обосновано по нескольким пунктам. Во-первых, глухому водителю на зимней резине и с детьми придется завесить все стекло стикерами-значками, во-вторых некоторые автомобильные статусы меняются очень быстро, например, «ребенок в машине» - клеть наклейки в таких случаях крайне неудобно.

Штраф ГИБДД за знак шипы в апреле 2017 года: реальность или первоапрельская шутка?

Ну и самая большая претензия автомобилистов звучит как – «Зачем?». Давным-давно в СССР знак «шипы» вешался из-за выпадения шипов на некачественной резине, сейчас это явление в прошлом. Разность в скоростях торможения машин тоже странный пункт оправдания – в крупных городах все и так ездят на шипах, да и ввод такой резины недавно хотели сделать обязательным. А если все одинаковые зачем это обозначать. Да и устарели эти представления о резине. Дорогая фрикционная резина без шипов парой тормозит лучше, чем шипованная – таким образом знак «шипы» будет даже вреден, он введет в заблуждение других водителей.