Новости ГИБДД

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, получивший широкую известность в народе за тягу к внедрению автодорожных новшеств, выступил с очередным списком нововведений.

На этот раз в поле внимания чиновника попали мотоциклисты. А точнее обстоятельства их езды между рядами и старт со светофоров.

Г-н Шувалов предложил МВД и Минтрансу подготовить свои заключения по вопросам разрешения езды между рядов для двухколесных моторизированных транспортных средств, и внедрения так называемых «стоп-линий для мотоциклистов».

Суть предложений заключается в следующем. Мотоцикл приобретается в крупном городе в том числе для передвижения в условиях пробок. Достаточно эффективным способом передвижения на мотоцикле в условиях дорожных заторов является передвижение между рядами остановившихся автомобилей. В идее, такое перемещение никому не вредит, автомобилисты стоят, мотоциклисты, не мешая им, едут рядом.

​Штрафы ГИБДД: грядут послабления для мотоциклистов

Сегодня перемещение между рядами не является нарушением, однако и прямого разрешения на это в законодательстве России не предусмотрено. Это приводит к тому, что мотоциклисты «междурядники» не штрафуются ГИБДД, однако в случае ДТП, как правило, именно на водителей двухколесных транспортных средств, оказавшихся вне полосы, накладывается ответственность.

Еще один нюанс: езда между рядов с некоторых пор косвенно подпадает под действие нормы об «опасном вождении». Разрешение мотоциклистам нарушать некоторые общие правила окончательно запутает ситуацию.

Второе нововведение касается отдельной «стоп-линии». Идея в том, чтобы остановившийся на перекрёстке разномастный поток транспортных средств разделялся на две группы: мотоциклистов и автомобилистов. Автомобилисты, как менее динамичные средства перевозки пассажиров и грузов, в этой схеме остаются у первой стоп-линии, мотоциклисты, как более динамитные ребята, выдвигаются в первые ряды к новой особой «мото-стоплинии». Такое разделение поможет избежать скомканного старта, в котором разные виды транспорта «стартуют» со светофоров с разной скоростью, что приводит к образованию потенциально опасных ситуаций.

Минус предложения в ярко выраженной сезонности использования мотоциклов на большей части территории России. Это может привести к недопониманию между мотоциклистами и пешеходами, наступающему с приходом теплого времени года.