Математики Санкт-Петербургского государственного университета разработали модели дорожного движения, призванные избавить мегаполисы от пробок.
В своей книге «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика» ученые отмечают, что при помощи математических моделей можно разрабатывать цифровых «двойников» транспортных систем и отслеживать как измениться траффик на каждом локальном отрезке дорожной сети при тех или иных изменениях инфраструктуры.
При создании монографии Крылатов и Захаров опирались на труды британского ученого Джона Глена Вардропа. Именно он еще в 50-х годах прошлого века высказал идею, согласно которой на дороге каждый водитель преследует сугубо личные цели.
Математики считают, что для оптимизации трафика необходимо расширять проезжую часть. А там, где это невозможно, запрещать парковку. Расширять проезжие части необходимо на всем маршруте, а не только на нескольких входящих в него участках, иначе может образоваться «бутылочное горлышко».
Еще одним важным пунктом улучшения дорожной обстановки, исследователи указали использование одной и той же навигационной системы всеми водителями. Если все автолюбители начнут пользоваться одним навигатором, операторы смогут централизованно сообщать об оптимальных маршрутах.