Исследования
Сохранить у себя:
Время чтения: 4 мин.

Аналитический отдел проекта «Новости о штрафах ГИБДД», на основе анализа информации из собственной базы данных автомобилистов, составил рейтинг ТОП-15 автомобильных марок, на модели которых приходится больше всего дорожных штрафов.

Суть исследования

В распоряжении аналитического отдела проекта «Новости о штрафах ГИБДД» находится база данных сервиса «shtrafy-gibdd.ru», содержащая в себе сведения более чем о десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Изучена часть базы, относящаяся к периоду 2017-го календарного года.

Разделы:

Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России
Некоторые автомобильные марки являются магнитом для штрафов ГИБДД

Результаты

Результаты по пятнадцати наиболее «ШТРАФоопасным» маркам автомобилей сведены в таблицу и представлены в виде картинки.

Наиболее «штрафоопасными» марками, исходя из полученных данных, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год. В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, Ford, Land Rover, Volvo. Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan.

В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка - Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. А вот дальше результаты относительно первой таблицы перемешиваются и обогащаются новыми марками. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo. В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее «немцы» Porsche, Volkswagen и Opel.

Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Федеральный рейтинг автомобильных марок нарушителей ПДД в России за 2017 год

Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству нарушений в год

Место в рейтинге

Марка

Среднее количество нарушений на одну машину марки в год

1.

Infiniti

11,1

2.

BMW

8,9

3.

Mercedes-Benz

6,6

4.

Audi

6,5

5.

Lexus

5,6

6.

Skoda

4,6

7.

KIA

4,1

8.

Ford

4,09

9.

Land Rover

4,03

10.

Volvo

3,6

11.

Subaru

3,5

12.

Honda

3,4

13.

Mazda

3,3

14.

Toyota

3,27

15.

Nissan

3,25


Топ-15 автомобильных марок нарушителей ПДД по среднему количеству крупных нарушений в год

Место в рейтинге

Марка

Среднее количество автомобилистов владельцев модели марки имеющих крупный штраф *

1.

Infiniti

93%

2.

BMW

71%

3.

Mercedes-Benz

68%

4.

Audi

54%

5.

Lexus

45%

6.

Land Rover

39%

7.

Volvo

34%

8.

KIA

34%

9.

Skoda

32%

10.

Ford

30%

11.

Hyundai

26%

12.

Porsche

23%

13.

Nissan

22%

14.

Volkswagen

21%

15.

Opel

21%


Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Выводы

Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), «непропуск» пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.

Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс «поймать» штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.

Объяснить присутствие в рейтинге «штрафоопасных» марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке «праворульные японки» все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.

Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей «наших» машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.

Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Задачи исследования

Размер выборки, объем и качество содержащихся в ней данных предварительно позволяют исследовать аспекты российской автомобилизации, экстраполируя результаты на всех водителей страны.

В работе над исследованием были выдвинуты три основные задачи:

I. Определить, существуют ли значимые различия в количестве и качестве получаемых штрафов ГИБДД между социальными группами, владельцами продукции различных автомобильных брендов на территории России.

II. Составить рейтинг автомобильных марок, чьи владельцы чаще получают штрафы ГИБДД.

III. Составить рейтинг марок, чьи владельцы чаще получают крупные, опасные для общества штрафы ГИБДД (красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе).

Рейтинг ТОП-15 «ШТРАФоопасных» автомобильных марок в России

Как считали?

Методы математической статистики, примененные по отношению сведениям из базы данных, одновременно подтвердили устойчивую корреляцию между признаком «марка» и признаком «количество штрафов в год», а также высокий уровень статистической значимости полученных результатов.

Другими словами, имеющиеся данные (объем и набор переменных) пригодны для подобного рода изучения. Связь между количеством штрафов и марками, на которые они выписаны, с высокой степенью вероятности не случайна.

Все статьи автора: Сергей Иванов