Исключая нарушения, перечисленные в частях с первой по шестую включительно, предмет нарушений по данной части образуют следующие ситуации:

  • Если водитель грузовика превышает скорость, предписанную разрешением на перевозку, которое у него должно иметься в обязательном порядке.

  • Если перемещение тяжелого или крупногабаритного груза осуществляется в плохую погоду: гололедица, снегопад или видимость менее 100 м. Любое из перечисленных условий значительно усложняет движение по проезжей части любых ТС, а особенно груженых фур. Каждый год на дорогах страны в зимнее время образуются многокилометровые заторы из грузовых машин, которые не могут продолжить движение в снегопад. Они не могут покинуть проезжую часть, что полностью парализует движение и делает невозможным проезд любых других ТС.

  • Если водитель движется по обочине (если иное не предписано установленными условиями грузоперевозки).

  • Если транспортное средство останавливается вне специально выделенных для этого пунктов стоянки, которые должны располагаться вне проезжей части, чтобы не препятствовать движению другого транспорта.

Все эти условия зафиксированы в официальных Правилах обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок, которые были утверждены соответствующим Приказом российского транспортного Министерства.

Кроме того, предмет комментируемой части рассматриваемой статьи также образует перевозка крупногабаритного груза с неправильно или не полностью заполненным разрешением, содержание которого не соответствует установленным стандартам, например:

  1. отсутствие на момент перевозки в блоке А официального бланка личной подписи водителя, который реально управляет грузовиком, на который выписано разрешение),

  2. несоблюдение одного или нескольких особых условий перемещения груза, указанных в сопроводительной документации.

Несмотря на то, что фактическим субъектом нарушений в данном случае является водитель ТС, штрафы предусмотрены не только для него. Если физлицо, управляющее грузовым автомобилем, отделается штрафом в 1000-1500 рублей, то должностным лицам, ответственным за перевозку и подготовку машины к рейсу, грозит более серьезное финансовое взыскание: 5 000-10 000 руб. И, наконец, самый крупный штраф ждет юридических лиц, в чьем ведении находится грузовой транспорт: 50 000-100 000 руб.