Архив
Сохранить у себя:
Время чтения: 2 мин.

В России к принятию в 2017 году готовится новый вариант закона «Об организации дорожного движения». Правила дорожного движения снова изменятся. На выделенные полосы пустят машины скорой помощи, туристов и каршеринг.

Штраф за проезд по выделенной полосе в 2017 году

1500 руб.

Статья КоАП РФ 12.15

Основное по теме!

По новым ПДД решать кому можно и кому нельзя ездить по выделенным полосам будут регионы. Из федеральных правил дорожного движения исчезнет пункт согласно которому на автобусные полосы допускается только общественный транспорт, школьные автобусы, велосипеды и такси.

После принятия изменений в ПДД, власти субъектов РФ смогут самостоятельно разрешать движение по «выделенкам» туристическим автобусам, автомобилям медицинских служб, каршеринговому транспорту или машинам с большим количеством пассажиров.

Что такое каршеринг?

Каршеринг — разновидность кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Как правило каршеринговые автомобили равномерно распределены по городским парковкам. Чтобы совершить поездку на одном из таких автомобилей, потребуется смартфон и специальное приложение с привязанной к нему банковской картой.

Изменения в ПДД - осень 2017: выделенные полосы отдадут регионам
В настоящее время выделенные полосы используются неэффективно. Помимо автобусов и такси в некоторых случаях на них можно пустить другие приоритетные виды транспорта – туристические автобусы, скорую помощь или каршеринг. Привилегии «правильным» видам транспорта повысят их эффективность и популярность. Сейчас штраф за езду по выделенным полосам составляет 1500 рублей.

Зачем это надо?

Из далекой Москвы сложно точно рассчитать нагрузку на каждую дорогу в провинции. Властям на местном уровне ближе и понятнее собственные транспортные проблемы. Дополнительные инструменты в руках субъектов РФ, способным помочь бесплатно, за счет перераспределения потоков по полосам, снизить загрузку на конкретных улицах.

Пример

На загруженных автодорогах Израиля применяется знак «движение по полосе только с пассажирами». Эта мера позволяет одновременно увеличить пассажиропоток и сократить количество автомобилей. Люди для передвижения между городами вынуждены объединяться в небольшие группы.

Крупные города юга и Поволжья постепенно исчерпывают запас простых и дешевых мер в борьбе с пробками. Платные парковки и расширение дорог принесли облегчение, дальнейший прогресс в организации транспортных потоков связан с тонкой настройкой отдельных улиц основанной на разработанных математических моделях и передовыми сервисами электронного такси и каршеринга.

Новости по теме:

Читайте также