Наше приложение

Штрафы ГИБДД

> 10 млн. пользователей

Исследование: чем водителям мешают самокаты и велосипеды на дорогах

24 августа 2021

Этим летом в крупных городах России появился новый заметный участник движения — люди на самокатах. Условий для них почти нигде нет, поэтому они оказались в одном пространстве с водителями и пешеходами. При этом самокатчики мешают — например, совершают резкие маневры, бросают устройство где попало. Это выяснили аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» по итогам опроса 1500 пользователей. Респонденты также рассказали, какой транспорт им мешает больше всего, как часто они попадают из-за этого в ДТП и какое видят решение проблемы.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля
Свидетельство о регистрации ТС
Водительское удостоверение
Электронная почта
spinner

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как мы считали

Откуда данные. В России, по данным аналитического агентства «Автостат», 44,5 млн легковых и почти 4 млн грузовых автомобилей. В базе сервиса «Штрафы ГИБДД» 5 млн машин — каждый девятый автомобилист. Мы опросили пользователей о том, мешают ли им на дорогах люди на самокатах, велосипедах и другом транспорте.

Как проходил опрос. Мы предложили пользователям «Штрафов ГИБДД» заполнить анкету с вопросами о социально-демографических характеристиках и о том, как они относятся к самокатам, велосипедам и подобному транспорту. Любой из вопросов можно было пропустить или ответить на него в свободной форме.

Представляем основные результаты исследования.

Больше всего мешают самокаты, их движение надо отделить от дорог

Кому мешают. Почти две трети водителей — 65,7% — утверждают, что им на дороге мешают люди на самокатах, велосипедах, роликах и скейтбордах. Только 34,3% респондентов не считают это проблемой.

Кто мешает больше. Больше всего водителям мешают люди на самокатах — так ответили 78,1% респондентов. На втором месте велосипеды — 73,3%, на третьем — гироскутеры на двух колесах — 41,9%. Также проблемы у водителей возникают из-за людей на моноколесах (34%), роликах (24,4%), скейтбордах (24,4%). Похоже, что именно развитие компаний проката самокатов в этом году создало главную проблему для водителей.

Какое решение видят водители. Большинство водителей — 72% — видят решение в том, чтобы создать в городе велодорожки. Также предлагают запретить проезд такого транспорта по автодорогам (34,2%), заставить его водителей сдавать на права (24,2%) и ограничить их проезд по центральным улицам (20%).

Только 4,1% респондентов ответили, что регулировать движение такого транспорта не нужно. Возможно, это люди, которые сами активно пользуются самокатами и велосипедами.

Две трети водителей страдают из-за людей на самокатах и велосипедах

Две трети водителей страдают из-за людей на самокатах и велосипедах

Самокаты и велосипеды больше всего мешают водителям на дороге

Самокаты и велосипеды больше всего мешают водителям на дороге

Решением водители видят создать велодорожки и запретить такому транспорту ездить по автодорогам

Решением водители видят создать велодорожки и запретить такому транспорту ездить по автодорогам

Главная проблема — взрослые на электросамокатах, они совершают резкие маневры

Какие самокатчики хуже. Поскольку больше всего на дорогах водителям мешают самокаты, мы отдельно уточнили про них у автовладельцев. Оказывается, проблема для большинства — взрослые на электросамокатах (75,6%) и дети на том же транспорте (20,1%). Люди на обычных самокатах почти никому не мешают. Вероятно, дело в том, что компании проката предлагают в аренду именно электросамокаты.

Почему мешают самокаты. Основная проблема с самокатчиками — они совершают резкие маневры. В частности, выезжают перед машиной, так ответили 78% водителей. А еще не дают пешеходам спокойно ходить по тротуару, в этом уверены 52% респондентов. И даже врезаются в машины и прохожих, как говорят 48,3% опрошенных.

Какое водители видят решение. С самокатчиками автомобилисты предлагают поступить так же, как и с другими людьми на подобном транспорте. 56,5% выступили за то, чтобы создать для них велодорожки, 54,5% — чтобы запретить им ездить по автодорогам. Еще 42,8% опрошенных предложили ограничить их скорость, 36,5% — заставить сдавать на права, 22,7% — ограничить проезд по центру.

В основном, водителям мешают взрослые на электросамокатах

В основном, водителям мешают взрослые на электросамокатах

Проблема самокатов — в неожиданных маневрах: то выедут перед машиной, то помешают пешеходу

Проблема самокатов — в неожиданных маневрах: то выедут перед машиной, то помешают пешеходу

Водители предлагают вынести движение самокатчиков на велодорожки и ограничить им скорость

Водители предлагают вынести движение самокатчиков на велодорожки и ограничить им скорость

Каждый 7-й попадал в ДТП с самокатами и велосипедами, иногда с ущербом

Сколько водителей пострадали из-за самокатов и велосипедов. 14,4% опрошенных хоть раз попадали в аварийные ситуации из-за людей на самокатах, велосипедах и подобном транспорте. У 85,6% респондентов такого не случалось. Водителям удается вовремя объезжать самокатчиков, но не всегда.

Сколько из них получили ущерб. Среди тех, кто попадал в такие аварии, больше трети получили ущерб — 39,7%. Еще 60,3% отделались легким испугом.

Каждый 7-й водитель попадал в ДТП из-за самокатов и велосипедов

Каждый 7-й водитель попадал в ДТП из-за самокатов и велосипедов

Больше трети попавших в ДТП с таким транспортом получили ущерб

Больше трети попавших в ДТП с таким транспортом получили ущерб

Если исследование вам интересно и вы планируете опубликовать данные из него в вашем издании, просим указать активную ссылку на shtrafy-gibdd.ru.

По всем вопросам об исследовании обращайтесь к Илье:

Телеграм: @ilnovikov

Почта: inovikov@shtrafy-gibdd.ru

Важно знать!

«Штрафы ГИБДД» за безопасные дороги с равным доступом всех участников дорожного движения и ограничением скорости. Считаем, что у общественного транспорта, пешеходов и средств индивидуальной мобильности должен быть приоритет перед личным автомобилем на городских улицах. Результаты исследования могут не совпадать с нашим мнением, это итог опроса среди пользователей сервиса.

Мы используем cookies
Оставаясь на нашем сайте вы соглашаетесь с политикой обработки данных.