Правительство России перенесло реформу техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года. У пунктов ТО и страховых есть полгода, чтобы подготовиться к изменениям: электронным диагностическим картам, фотофиксации машин и аннулированию карт с фальшивым техосмотром. Аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» провели опрос пользователей и выяснили, как сейчас автомобилисты покупают полисы ОСАГО и решают вопрос с техосмотром.
Как мы считали
Откуда данные. В России, по данным аналитического агентства «Автостат», 44,5 млн легковых и почти 4 млн грузовых автомобилей. В базе сервиса «Штрафы ГИБДД» 5 млн машин — каждый девятый автомобилист. Мы опросили около 1000 пользователей.
Как проходил опрос. Мы предложили пользователям «Штрафов ГИБДД» заполнить анкету с вопросами о социально-демографических характеристиках и о том, как они выбирают страховую компанию и покупают полис ОСАГО. Любой из вопросов можно было пропустить или ответить на него в свободной форме.
Представляем основные результаты исследования.
Полис — от 4000 рублей, цену называют некомфортной
Цена. 80,37% автомобилистов платят за полис ОСАГО больше 4 000 рублей. Это связано с тем, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году — от 2471 до 5436 рублей.
Комфортна ли цена. Для 58,2% автовладельцев эта сумма некомфортна, причем у 50,8% покупка заметно отражается на бюджете, еще 7,4% откладывают деньги на полис.
Большинство платит за полис от 4000 рублей
Больше чем для половины клиентов цена полиса некомфортна, некоторые на него копят
Страховую выбирают из-за низкой цены, а меняют — из-за подорожания полиса
Критерии выбора страховой. 41% выбрали страховую компанию из-за наименьшей цены полиса. Также людям важны удобство и скорость оформления — 30,2%, рейтинг страховой и отзывы о ней — 32,5% и 22,6% соответственно. Еще около 20% привлекает возможность одновременно оформить техосмотр.
Почему меняют страховую. 74,4% автомобилистов меняют страховую из-за цены полиса — она кажется им слишком высокой, или в другом месте предлагают цену ниже. Это подтверждает вывод, что цена — решающий фактор при покупке полиса.
Цена полиса — решающий фактор при выборе страховой
Меняют страховую тоже из-за слишком высокой цены
Полис покупают офлайн, чтобы проконсультироваться и сразу получить ТО
Почему покупают офлайн. Большинство опрошенных оформляют полис у сотрудника страховой или агента. 37,8% называют причиной то, что сотрудник заполняет за них документы, 26,2% — могут задать вопросы, 17% — могут поговорить с агентом, 9,9% — могут попросить скидку. 21,5% автомобилистов выбрали своего страховщика, потому что он сразу оформляет техосмотр.
В чем сложности с покупкой онлайн. 58,43% автомобилистов, которые хоть раз пытались купить полис онлайн, столкнулись со сложностями. У наибольшей части из них, 27,2%, не работал сайт или не оформлялся полис. Еще 14,9% пришлось самостоятельно заполнять слишком много полей, а 5,9% система отказала в продаже полиса.
Им важно присутствие человека, с которым можно проконсультироваться или попросить скидку
Больше половины клиентов страховых сталкиваются с трудностями при покупке полиса онлайн
Если исследование вам интересно и вы планируете опубликовать данные из него в вашем издании, просим указать активную ссылку на shtrafy-gibdd.ru.
По всем вопросам об исследовании обращайтесь к Илье:
Телеграм: @ilnovikov
Почта: inovikov@shtrafy-gibdd.ru
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Все статьи автора: Илья Новиков